Что такое юзабилити и зачем оно нужно?
Все чаще различные компании стали переносить свой основной бизнес в Интернет, где они занимаются привлечением потенциальных клиентов. Подобные сайты ведут между собой жесткую конкуренцию. Поэтому важно при разработке сайта учесть тот момент, чтобы сайт был не только информативным, но и максимально удобным в пользовании им.
Под термином юзабилити понимают степень удобства пользования каким-либо предметом. Применяя данный термин в компьютерном языке, юзабилити называют концепцию такой пользовательской разработки интерфейса, когда главный акцент сделан на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователей. Данная концепция ориентирована на построение интерфейсов, способствующих достижению тех задач, которые поставлены перед веб-сайтом: осуществление заказа товаров, связь с сотрудником фирмы и т.д.
Чем лучше юзабилити сайта, тем выше вероятность перехода посетителя сайта из статуса потенциального покупателя в статус постоянного клиента. Юзабилити оказывает непосредственное влияние на отношение посетителей сайта к предлагаемой им торговой марке, поскольку удобство пользования им формирует положительное отношение к бренду и утверждает его позиции.
Заложение концепции формирования удобного интерфейса веб-сайта должно осуществляться еще на этапе его проектирования, потому как ошибки, допущенные во время создания сайта, в будущем могут стать значительной помехой в достижении поставленных перед сайтом задач.
Какие ошибки могут быть допущены во время создания сайта:
- нет четко сформулированных инструкций и поставленных задач;
- неверно размещены и сгруппированы функциональные блоки;
- навигационная система сайта плохо продумана и неудобна в использовании;
- наличие слишком большого объема информации;
- сайт перегружен графикой, заставками, рекламой и различными эффектами.
Для того чтобы определить, требует ли сайт небольшой корректировки или полной перепроектировки, нужно провести юзабилити-анализ. Он включает в себя экспресс юзабилити-анализ, позволяющий сразу же увидеть все неудобные моменты при пользовании сайтом, требующие корректировки.
Кроме того, необходимо проанализировать площади, занимаемые функциональными блоками и степень правильности их размещения; основные пути сайта; поведение пользователей, посещаемых сайт; конверсию и пути ее достижения.
По результатам оценки юзабилити необходимо составить список мероприятий, направленных на улучшение сайта, которое в итоге должно повысить конвертацию посетителей в клиентов.
--------- --
25.11.2013
Похожие статьи:
02.12.2013
Размещая в Интернете сайт-портфолио, люди рекламируют собственные услуги. Обычно таким способом ищут себе клиентов дизайнеры, художники, писатели, фотографы. Важно построить свой проект так, чтобы целевая аудитория захотела сотрудничать с автором.
Сайт-портфолио должен состоять из следующих ...
03.09.2013
Чтобы просмотреть Интернет-сайты, пользуются специально созданными для этого программами – браузерами. Сегодня количество таких программ достигает нескольких десятков, учитывая, что в каждой из них есть несколько версий.
В результате возникло такое понятие как кроссбраузерность. Под ...
04.11.2013
Как известно, для того чтобы получать достойную прибыль от сайта, необходимо привлекать к нему внимание пользователей, что обеспечило бы ему стабильную посещаемость. Другими словами, любой сайт требует раскрутки.
Что для этого нужно:
1. Содержимое сайта. Первым шагом должно стать ...
19.09.2013
1. Ларри Пейдж и Сергей Брин – основатели всемирно известной поисковой системы Google. Эти молодые люди познакомились в Стэнфордском университете, после чего между ними завязалась крепкая дружба. В 1998 году благодаря им появилась компания Google, с помощью которой осуществляют веб-поиск ...
28.09.2013
Каждый сайт имеет своего владельца. Как любая собственность, сайты продаются, дарятся, обмениваются и т.д. Оценить такую виртуальную вещь, как сайт, можно при помощи специальных ресурсов, анализирующих его содержимое по разным критериям. Благодаря этому можно узнать, какие сайты имеют самую высокую ...